• Популярные
  • Анонсы


Рекламодатели покидают телевидение

По итогам первых двух месяцев текущего года на рынке телерекламы произошли большие перемены. С украинского телевидения ушли девять крупных рекламодателей. Об этом сообщает Капитал.

Сегодня в этот список входит только шесть компаний, которые были в топе год назад. Из топ-15 крупнейших рекламодателей выпали все алкогольные компании — Global spirits, Национальные алкогольные традиции и Крымская водочная компания. В целом категория «алкоголь» в 2015-м сократила активность на 70% по сравнению с прошлым годом.

«Алкогольные компании сократили рекламную активность из-за увеличения ставки акцизного налога, которое повлекло за собой удорожание продукции и сокращение маржинальности», — объясняет директор рекламного агентства MindShare Илья Скикевич.

Кроме того, сокращают закупки телерекламы почти все крупные международные компании — P&G, Nestle, LOreal, Unilever, Mars-Wrigley, Johnson&Johnson.

В начале года более половины топ-листа крупнейших рекламодателей занимают фармацевтические компании. Если свою активность уменьшили импортные производители лекарств Reckitt Benckiser, GlaxoSmithKline, Berlin-Chemie. А отечественные компании Фармак и Arterium, наоборот, увеличили присутствие на телевидении.

«У украинских фармкомпаний появился шанс укрепиться и завоевать позиции на рынке. Потребитель переходит с дорогих импортных на менее дорогие украинские аналоги лекарственных препаратов», — сказала руководитель отдела исследований рекламного агентства Vizeum Анна Друцкая.

Читайте также: В Киеве начали проверять законность наружной рекламы

По сравнению с прошлым годом сократились не только бюджеты на рекламу, но и количество рекламодателей. В начале этого года не рекламировались 93 компании (193 бренда), которые присутствовали в телевизоре в начале 2014-го. В частности, перестали рекламироваться международные компании LG, Amway и Microsoft. Из украинских компаний экономят на телерекламе Roshen и Технополис.

В то же время в 2014-м на рынке появился 31 новый рекламодатель, но покрыть бюджеты ушедших они пока не могут. Годовые бюджеты топ-15 рекламодателей на ТВ варьируются от 50 млн до 150 млн грн.

Добавить комментарий

Используйте вашу учетную запись социальной сети для авторизации


Защитный код
Обновить