• Популярные
  • Анонсы


«Детектор лжи» для информации поможет журналистам проверять слухи в соцсетях

В социальных медиа ежедневно  появляется огромное количество материалов, статей, домыслов и мнений, которые зачастую являются просто слухами и не отражать реальной картины происходящих событий. Однако среди этого потока информации может содержаться сенсация, еще не попавшая в СМИ. Как журналисту отличить слух от новости?

Пытаясь решить эту проблему, международная группа исследователей под эгидой ЕС и Университета Шефильда разработали проект Pheme, который является своеобразным «детектором лжи» для информации, публикуемой в социальных сетях.

Главный исследователь проекта Калина Бонтчева рассказала, что идея Pheme состоит в автоматизации определенных процессов проверки информации, которую журналисты смогут эффективно отбирать среди бесконечного потока данных в соцсетях.

Pheme будет сортировать онлайн слухи на четыре категории: спекуляции, спорная информация, ошибочная информация (ложная информация, опубликованная бессознательно) и дезинформация (ложные данные, распространенные злонамеренно).

Для осуществления этой сортировки программа будет автоматически оценивать источники в соответствии с их полномочиями, например, является ли пользователь соцсети новостным агентством, журналистом-фрилансером, потенциальным свидетелем событий или автоматизированным «ботом».

Программа также будет анализировать текст постов и материалов на наличие ласкательно-уменьшительных слов или  «крика» в виде всех заглавных букв, изучать использованные глаголы, а также эмоциональную окраску сообщения.

Например, в Twitter с помощью Pheme можно будет проанализировать «беседы и диалоги» по всей сети для определения любых подозрений относительно того, является ли информация спорной или не соответствует действительности.

Результаты поиска будут отображены на визуальном графике, который покажет динамику развития слуха и облегчит репортеру отсеивание неправдивой информации.

Создатели платформы сообщают, что Pheme станет доступна через 18 месяцев, а первой испытывать эффективность информационного «детектора лжи» будет  Швейцарская вещательная корпорация.

Добавить комментарий

Используйте вашу учетную запись социальной сети для авторизации


Защитный код
Обновить