• Популярные
  • Анонсы


Онлайн журналистика: как не потерять качество в погоне за читателями

Представьте, если бы 20 или 50 лет назад редакторы газет знали не только количество людей, покупающих их газеты каждый день, но и точно понимали, что и как люди читают.

Как бы это изменило подход редакторов к качеству материалов, и на что стала бы похожа газета в результате? Инвестировали они бы в дорогостоящие журналистские расследования, если бы знали, что на самом деле большинство людей просто их пролистывает и останавливается на странице со сплетнями о знаменитостях и спортивных новостях?

На сегодняшний день редакторы онлайн ресурсов могут в любой момент получить такую информацию. Они могут узнать, сколько людей сейчас на сайте, какие материалы они читают, откуда они пришли и куда пойдут дальше.

И все равно, несмотря на такой уровень точности измерений, редакторы онлайн ресурсов учитывают только самый базовый показатель – сколько людей кликнуло на статью.

Успех многих новостных ресурсов измеряется количеством посетителей за месяц. Самыми посещаемыми становятся сайты, которые подают легкие новости в неформальном тоне. Следуя такой тенденции, даже самые маститые и старые ресурсы, пытаются смягчать тон статей и меняют заголовки на более игривые.

Но то, что хорошо для ресурса, собирающего сплетни про звезд, не всегда хорошо для Telegraph или Evening Chronicle. Попытки серьезных аналитических ресурсов привлечь больше аудитории при помощи «более веселых» материалов, можно сравнить с разговорами политика о поп-музыке, или еще больше – с полным провалом.

Проблема состоит в том, что онлайн редакторы все еще находятся в рабстве подсчетов посетителей. Естественно, что на специализированные или авторские статьи зайдут гораздо меньше людей, чем на новость о разводе звезд или на статью «35 вещей, которые вы должны увидеть прямо сейчас».

Такие показатели, в свою очередь заставляют думать редакторов, что другой, не рейтинговый контент ничего не стоит. Они начинают думать, что «правильная» журналистика - это не то, чего хотят люди, поэтому давайте все скинем полотенца и превратимся в таблиоды и юмористические газеты.

Но существует еще один очень важный показатель успешности издания – время. Время, проведенное на каждой странице, показывает, как долго люди читают ваши статьи. Другими словами – дочитали ли вашу статью до конца или же просто пробежались по первым абзацам. Чем длиннее статья, тем больше времени читатель должен тратить на ее прочтение.

Такой метод измерения гораздо эффективнее простого подсчета количества посетителей – он показывает, насколько ресурс интересен читателю.

В свою очередь редакторы должны оценивать этот «уровень удовлетворенности» – даже среди небольшой аудитории – выше, чем просто показатель количества читателей. Люди, возвращающиеся на сайт, значительно больше повышают репутацию издания.

Конечно, время, которое посетители проводят на каждой странице, не расскажет обо всем. Однако ясно одно - нам нужна новая система измерения, которая покажет целостную картину успешности ресурса и удовлетворенности читателей работой журналистов и редакторов, а не просто количество людей, которых мы заставили кликнуть на материал.

Когда это произойдет, мы опять сможет стать самими собой.

Сэм Паркер, заместитель главного редактора Esquire.co.uk , бывший редактор The Huffington Post и BuzzFeed в Великобритании.

Добавить комментарий

Используйте вашу учетную запись социальной сети для авторизации


Защитный код
Обновить