• Популярные
  • Анонсы


Феномен BuzzFeed: почему в новостной сайт инвестируют еще $200 млн.

«Вы не правильно резали торт всю свою жизнь, или если вы ушли из шумного бара, а вместо пьяных фотографий с вечеринок ваши друзья выкладывают в Facebook портреты своих детей - значит вам скоро 30», ­­ – так обращается к своей аудитории одно из самых популярных американских интернет-изданий BuzzFeed. Однако такой на первый взгляд несерьезный ресурс может приносить достаточно серьезные деньги. Портал BuzzFeed всего за несколько лет стал одним из крупнейших СМИ в США, а теперь собирается привлечь пятый раунд инвестирования в размере $200 млн.

Всего на сегодняшний день BuzzFeed привлек $46,3 млн инвестиций, а новые средства компания планирует потратить на открытие офисов в Индии, Германии, Мексике и Японии.

В ноябре 2013 г. аудитория BuzzFeed составила 130 млн. уникальных посетителей в месяц. По сравнению с аналогичным периодом 2012 г. этот показатель вырос на 350%.

Так что же такое BuzzFeed, и  в чем секрет его успеха?

BuzzFeed представляет собой не только СМИ с самым разнообразным контентом, но и грамотно выстроенную компанию, которая сама контролирует весь процесс производства, в том числе на уровне технологий, SMM-продвижения, статистики и рекламы.

Основатель ресурса Джона Перетти формулирует один из главных принципов BuzzFeed так: «Мы избегаем всего, что плохо для читателя и что можно объяснить только погоней за краткосрочными бизнес-интересами». Как утверждает Перетти, именно забота о читателе заставила BuzzFeed публиковать свои материалы на одной странице, отказаться от баннерной и другой дисплейной рекламы, раздражающей пользователей, а взамен придумать собственную рекламную модель.  BuzzFeed создает персонализированный контент в стилистике рекламодателей, которым читатели делится в социальных сетях.

Такая модель показывает хорошие результаты: годовой оборот сайта с нуля в 2009 году вырос до 20 миллионов долларов в 2012-м; к октябрю 2013 года выручка составила 46,3 миллиона долларов.

Что касается контента, то главным форматом BuzzFeed являются иллюстрированные списки: «17 малышей, которые не понимают, какого черта родители одели их в эти костюмы», «20 причин, почему не так уж и плохо быть пессимистом», «23 вещи, которые понимают только девушки с большой грудью» и так далее. Со временем такие подборки стали ассоциироваться почти исключительно с BuzzFeed.

Около 70% трафика BuzzFeed приходит из социальных сетей, поэтому сайт очень внимательно относится к SMM-продвижению. В Facebook, который является главным генератором трафика, публикуются ссылки на статьи с красочными. Отдельный трафик приносят агрегаторы типа Reddit или StumbleUpon.

В итоге количество просмотров, лайков и репостов материалов BuzzFeed достигает астрономических для интернет-СМИ размеров. К примеру, у подборки «30 признаков того, что вам скоро 30» - почти восемь миллионов просмотров, 607 тысяч лайков в Facebook и более 10 тысяч ретвитов. Объяснить, почему именно та или иная статья достигает таких результатов, не может даже главный редактор BuzzFeed Бен Смит: «Все-таки это искусство, а не наука».

Источник: Venturebeat, лента.ру

Добавить комментарий

Используйте вашу учетную запись социальной сети для авторизации


Защитный код
Обновить