• Популярные
  • Анонсы


Эксперты рассказали, какие льготы нужны кино- и телерынку Украины

Эксперты кино- и телеиндустрии, выступавшие в рамках Юридической Мастерской конференции «Кинобизнес 2014» на Kiev Media Week, пришли к выводу, что понятия, использующиеся в законопроектах, направленных на развитие национального кинематографа и поддержку украинских артистов за счет нового налога, довольно широкие и их сложно четко трактовать, что создает множество проблем.  

Согласно законопроектам, новым налогом планируют обложить теле- и радиоорганизации, «имеющие доход от публичного сообщения кино и телеконтента». Наибольший доход сейчас получает интернет-сегмент, но, по мнению экспертов, интернет-провайдеры и платформы откажутся платить такой налог.

Дополнительные средства на развитие национального кино можно было бы получить от предварительной продажи прав, но в законодательстве Украины pre-sales попросту не предусмотрены – нельзя заключать соглашения на контент, который еще не создан. В результате, по словам юридического советника FILM.UA Group Евгении Дербал, приходится использовать «нерезидентские» схемы, то есть договариваться о pre-sales через зарубежные компании, или же заключать предварительный лицензионный договор на покупку лицензии на контент.

Также проблему представляет распределение прав на украинский национальный кино- и телепродукт. Дело в том, что Государственное агентство по вопросам кино получает 50% всех прав на производимый при его поддержке контент, а остальные 50% делятся между сопродюсерами. На территории ближнего зарубежья, как например, в России, или дальнего, в частности, в Великобритании, такое не практикуется: по словам продюсера российской кинокомпании СТВ Натальи Дрозд и партнера британской компании Muirhead Simons & Burton Разуаны Акрам, при получении средств у центров кино или национальных фондов все права остаются у продюсеров.

Источник: kievmediaweek.com

Добавить комментарий

Используйте вашу учетную запись социальной сети для авторизации


Защитный код
Обновить