• Популярные
  • Анонсы


Рекламный рынок Украины в тренде: интернет вытесняет ТВ

Рынок рекламы в Украине рухнул до самого низкого показателя за последнее десятилетие. Прогнозы о сроках восстановления разнятся. Все сегменты рынка теснит интернет, пишет nv.ua.

Когда в прошлом году рекламный рынок Украины рухнул вдвое — с $1,4 млрд в 2013-м до $685 млн,— сотрудники медиакомпаний думали, что для их бизнеса наступил черный день. Теперь же они наверняка полагают, что день в прошлом году был довольно светлым, а черным он будет в году нынешнем. Согласно прогнозу медиаагентства ZenithOptimedia, рекламный рынок страны в 2015 году вновь ужмется почти вдвое — до рекордно низких за последние 10 лет $382 млн.

Обвал бюджетов компаний для продвижения своих товаров и услуг в стране в региональном контексте означает, что украинский рынок рекламы теперь в 5 раз меньше польского (в 2013-м он отставал от польского всего на 20%), в 15 раз меньше российского (в 2013-м был в 9 раз) и в 70 раз меньше немецкого (в 2013-м был в 17 раз меньше).

В части структуры рынка Украина стремительно догоняет мировой тренд. Как и в других странах, интернет-реклама теснит конкурентов и с этого года занимает уже треть всего рынка, уступая в доле лишь телевидению. Специалисты, правда, считают, что интернету не удастся в ближайшее время обогнать телевидение по рекламным расходам, как это случилось, например, в Германии. Телевизионщики и вовсе считают, что никогда.

Эта уверенность зиждется на редкой по мировым меркам особенности украинского телевидения: Украина — едва ли не единственная страна в мире, где оно убыточно. Большинство каналов принадлежат миллиардерам, которые зарабатывают на другом, а медиа используют для защиты своего бизнеса. Это позволяет им ставить низкие тарифы на телевизионную рекламу, удерживая рекламодателя.

Медиаэксперты считают, что рынку понадобится год на стабилизацию и до пяти лет на возврат в хорошую форму.

Добавить комментарий

Используйте вашу учетную запись социальной сети для авторизации


Защитный код
Обновить