• Популярные
  • Анонсы

Рекламный рынок Украины в тренде: интернет вытесняет ТВ

Рынок рекламы в Украине рухнул до самого низкого показателя за последнее десятилетие. Прогнозы о сроках восстановления разнятся. Все сегменты рынка теснит интернет, пишет nv.ua.

Когда в прошлом году рекламный рынок Украины рухнул вдвое — с $1,4 млрд в 2013-м до $685 млн,— сотрудники медиакомпаний думали, что для их бизнеса наступил черный день. Теперь же они наверняка полагают, что день в прошлом году был довольно светлым, а черным он будет в году нынешнем. Согласно прогнозу медиаагентства ZenithOptimedia, рекламный рынок страны в 2015 году вновь ужмется почти вдвое — до рекордно низких за последние 10 лет $382 млн.

Обвал бюджетов компаний для продвижения своих товаров и услуг в стране в региональном контексте означает, что украинский рынок рекламы теперь в 5 раз меньше польского (в 2013-м он отставал от польского всего на 20%), в 15 раз меньше российского (в 2013-м был в 9 раз) и в 70 раз меньше немецкого (в 2013-м был в 17 раз меньше).

В части структуры рынка Украина стремительно догоняет мировой тренд. Как и в других странах, интернет-реклама теснит конкурентов и с этого года занимает уже треть всего рынка, уступая в доле лишь телевидению. Специалисты, правда, считают, что интернету не удастся в ближайшее время обогнать телевидение по рекламным расходам, как это случилось, например, в Германии. Телевизионщики и вовсе считают, что никогда.

Эта уверенность зиждется на редкой по мировым меркам особенности украинского телевидения: Украина — едва ли не единственная страна в мире, где оно убыточно. Большинство каналов принадлежат миллиардерам, которые зарабатывают на другом, а медиа используют для защиты своего бизнеса. Это позволяет им ставить низкие тарифы на телевизионную рекламу, удерживая рекламодателя.

Медиаэксперты считают, что рынку понадобится год на стабилизацию и до пяти лет на возврат в хорошую форму.

Google поможет маркетологам лучше понять желания потребителей

Компания Google запустила проект Micro-Moments, призванный помочь специалистам по маркетингу лучше понять поведение потребителей и его последствия. Google ввел понятие «микро-момент» - моменты, когда пользователи хотят узнать, найти, сделать или купить что-то и незамедлительно действуют с помощью своих телефонов. Проект представляет собой сборник рассказов реальных людей об их микро-моментах. Таким образом Google стремится показать, что пересечение потребностей и потребительского контекста находится в сердце мобильных возможностей.

Лучшие рекламные постеры 2014 года

МедиаКлуб выбрал самые креативные и нестандартные примеры рекламных постеров за 2014 год.

Как правильно выбрать цвет логотипа

Чтобы наиболее доступно показать природу бизнеса и сделать дизайн максимально эффективным, необходимо правильно подобрать цвет логотипа. Научно доказано, что цвет мгновенно передает определенный посыл логотипа в наше подсознание, поэтому это самое мощное невербальное средство, которое может быть использовано дизайнерами.

Лучшие рождественские рекламные ролики 2014 года

В преддверии новогодних праздников предлагаем вам насладиться вдохновляющими и трогательными рекламными роликами, посвященными Рождеству и Новому году. 

Google разработал инструмент маркетинга, работающий в режиме реального времени

Компания Google и рекламное агентство Mindshare WPP разработали инструмент Search As Signal (SAS), работающий в режиме реального времени. Новый продукт поможет компаниям оперативно отслеживать новые тенденции в запросах и соответственно корректировать затраты на рекламу в медиа.

Рекламодатели разочарованы Twitter и Facebook

Маркетологи не довольны результатами рекламных кампаний в социальных сетях Facebook и Twitter. Несмотря на все попытки топовых брендов установить контакт со своей аудиторией в социальных сетях, их сообщения до аудитории просто не доходят.